Меры стимулирования, применяемые в различных странах мира в отношении компримированного природного газа, можно условно подразделить на организационные и финансовые, при этом меры могут быть ограничительными или поощрительными.

1. Организационные меры.
К организационным мерам стимулирования использования метана в качестве моторного топлива, которые применяются в различных странах мира, относятся следующие:
- запрет на использование дизельного топлива на автомобилях малой и средней грузоподъемности / пассажировместимости (Бразилия, Египет, Корея, Пакистан);
- запрет на использование любых углеводородных видов моторного топлива за исключением КПГ на муниципальных автобусах и мусороуборочных автомобилях (Франция);
- запрет на строительство АЗС без блока заправки машин КПГ (Италия);
- запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей в черте населенных пунктов и/или в природоохранных зонах (Италия, Япония, Пакистан, Дания);
- не распространение на автомобили, работающие на КПГ, запрета на въезд в природоохранные зоны (Великобритания, Италия, Чили, Китай);
- не распространение на автомобили, работающие на КПГ, запрета на конструкцию двигателя /двух- и трех-тактные / (Бангладеш, Индия);
- не распространение на автомобили, работающие на КПГ, ограничения максимального возраста автомобиля (Бангладеш);
- не распространение на автомобили, работающие на КПГ, ограничения движения по временам года, четным и нечетным дням, будним или выходным дням, времени суток, (Франция, Италия, Германия, Греция, Китай);
- обязательное приобретение бюджетными организациями газобаллонных автомобилей при обновлении подвижного состава предприятия/организации (США);
- освобождение автомобилей, работающих на КПГ, от прохождения ежегодного обязательного экологического тестирования (Хорватия);
- предоставление водителям автомобилей, работающих на КПГ, права проезда по полосам ограниченного автомобильного движения (Швеция, США);
- предоставление водителям такси, работающих на КПГ, права внеочередной посадки пассажиров в аэропортах (Германия);
- предоставление предприятиям, использующим КПГ, преимущественного права на получение муниципального заказа (Франция, Италия, Иран).

 

2. Финансовые меры.
Финансовые меры стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива также имеют достаточно широкий спектр. Они в основном сводятся к уменьшению размеров сборов в бюджеты различных уровней, полному освобождению от них или к выплатам из бюджетов. В настоящее время в различных странах мира действуют следующие финансовые льготы:
- выделение грантов и дотаций на приобретение автомобилей, работающих на КПГ, газобаллонного оборудования (КПГ) и строительство АГНКС (Австралия, Великобритания, Канада, Малайзия, Япония);
- выплата единовременных премий на переоборудование автомобиля для работы на КПГ (Италия, Германия);
- компенсация банковских процентов по кредиту на переоборудование техники для работы на КПГ (Россия);
- компенсация части затрат на переоборудование автомобилей для работы на КПГ (Германия, Италия, Россия);
- компенсация части затрат на покупку новых автомобилей, работающих на КПГ, строительство АГНКС (Германия, Италия, Россия);
- ограничение предельной оптовой цены на сырьевой газ для АГНКС;
- ограничение предельной розничной цены на КПГ (Малайзия, Россия);
- освобождение газобаллонного оборудования от ввозных пошлин и налога с продаж (Малайзия);
- освобождение или снижение ставки налога на горюче-смазочные материалы в отношении компримированного природного (Австралия, Великобритания, Германия);
- освобождение импортного газозаправочного и газоиспользующего оборудования для компримированного природного газа от ввозных таможенных пошлин (все страны Евросоюза, Иран);
- освобождение импортных узлов, агрегатов и комплектующих деталей, используемых при сборке метановых автомобилей, от ввозных таможенных пошлин (Филиппины);
- освобождение КПГ от уплаты акцизных сборов или снижение их размеров (Бельгия, Ирландия, США);
- освобождение на три года от уплаты налога на землю при строительстве АГНКС (Япония);
- освобождение от уплаты сборов за въезд в зоны ограниченного автомобильного движения (Швеция, Великобритания);
 - освобождение от уплаты сборов на платных стоянках (Швеция);
- предоставление льготных кредитов на переоборудование техники для работы на природном газе (Пакистан, Германия);
- предоставление метановым автомобилям вне зависимости от форм собственности права бесплатной парковки в аэропортах, торговых центрах и т.д. (США, Нидерланды);
- предоставление права ускоренной амортизации ГБА и АГНКС (Япония);
- снижение налога на дороги (Малайзия);
- снижение налога на основные средства при строительстве АГНКС (Япония);
- снижение налога на транспортные средства при покупке ГБА (Япония);
- снижение налога на юридических лиц при покупке ГБА и АГНКС (Япония);
- снижение налога с продаж (США);
- снижение платы за выбросы автомобильным транспортом (Россия);
- снижение размеров акцизных сборов на новые автомобили (Таиланд);
- снижение размеров страховых сборов (Германия);
- снижение таксы за проезд по платным дорогам (Словакия);
- сокращение базы для исчисления налога на имущество на определенный процент от стоимости АГНКС и ГБА на КПГ (США).