Средняя загруженность большинства  АГНКС, действующих в России, составляет 10–15%. Повышение производительности (загруженности) станции, а, следовательно, сроков их окупаемости зависит от числа автомобилей, работающих на КПГ.

Одна из причин, сдерживающих увеличения парка транспортных средств, работающих на природном газе (метане) — достаточно высокая стоимость переоборудования, даже по сравнению с оборудованием для сжиженного углеводородного газа (СУГ), т.е. пропан-бутана. Стоимость перевода разных марок автомобилей на КПГ составляет от 40 до 65 тыс. рублей. Для сравнения, стоимость перевода автомобилей «Газель» на СУГ составляет 11-12 тыс. рублей.

Поэтому, во-первых, при крупных АГНКС должны быть созданы структуры, занимающиеся установкой ГБО, и, во-вторых, они должны предоставлять своим клиентам небольшую рассрочку (от полугода до 9 месяцев) на оплату устанавливаемого оборудования, позволяющую автовладельцам смягчить затраты на его установку.

 Таким образом, самостоятельно сложилось ноу-хау, как увеличить загрузку имеющихся АГНКС и сделать их рентабельными без значимых капиталовложений.

 Однако, узким местом в данном случае остается то, что автовладельцу все же приходится нести определенные финансовые издержки при переходе на КПГ, и многих это отпугивает. А для установщиков ГБО отсрочка, которую они предоставляют клиентам, означает отвлечение существенного количества «оборотных средств» из своего бизнеса. Включение в эту схему кредитной организации позволяет решить обе эти проблемы. Установочная компания не отвлекает свои «оборотные средства», а автовладелец начинает получать экономию на ГСМ сразу после установки ГБО. Расчет показывает, что за счет более чем двукратной разницы в ценах между бензином А-76, дизтопливом и компримированным природным газом возникает ситуация, когда при 9-месячном кредите на установку ГБО автовладелец получает экономию, даже с учетом выплаты процентов и возврата кредита, уже с первого дня после установки оборудования.

В период возврата кредита экономия на ГСМ (при пробеге 200 км/сутки) составляет 26-44%. Через 9 месяцев, т. е. после погашения кредита, экономия составит 56-64 %.

Процентная ставка по кредиту — 17 % годовых. Ставка 17–18% на сегодняшний день является типичной ставкой в секторе потребительского кредитования.

Кредитование установки ГБО позволяет решить и такую проблему, как исчезновение вторичного рынка баллонов для КПГ,  который был долгое время источником сравнительно дешевых баллонов. Предлагаемые заводами-производителями новые баллоны дороже вторичных в 2-3 раза.

Общее удорожание стоимости переоборудования при использовании новых баллонов составляет в пределах 44-78 % (кроме переоборудования пассажирской «Газели», где изначально устанавливались  новые металлопластиковые баллоны).

Расчеты показывают, что даже при установке новых баллонов экономия в период кредита составляет 17-36% от затрат на бензин, а увеличение сроков кредита с 9 мес. до 1 года выводит ее на прежний уровень.

Из приведенного анализа видно, что повышение рентабельности АГНКС и сокращение сроков ее окупаемости возможно достичь включением в производственную цепочку финансовой структуры (банка), кредитующей владельцам установку ГБО.